назад                                       Новые  Известия                          2004

 

ЛАРИСА ДОЛИНА: "НА ЭСТРАДЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЕРЫХ МЫШЕЙ"

 

Телеканал "Россия" запустил в эфир свой новый экстремально-музыкальный проект "Народный артист", который отчасти напоминает прошлогоднюю программу того же канала "Стань звездой", но построен на куда более жестких условиях. На этот раз лучшим может стать только один человек, и только после долгих мучений. О том, кому грозит участь народного артиста, за что и почему, Лариса ДОЛИНА, одна из четырех судей проекта, рассказала обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ.

- Почему вы согласились на участие в "Народном артисте"?

- Мне было чрезвычайно интересно узнать, есть ли на территории России люди, достойные стать если не народными артистами, то просто звездами. Кроме того, хороша сама идея этого проекта - она очень жесткая, и это по мне. Мне нравится, когда помимо таланта проверяется и характер бойца. Когда человек не только обладает какими-то способностями, но еще и умеет выживать, подать себя, справиться с волнением, это в нашей профессии плюс, и большой. Многим из тех, кого мы слушали, помешало волнение. Они говорили: "Так тяжело настроиться, все-таки живая Долина сидит". Это были очень талантливые люди, но они не прошли даже во второй тур - из-за дрожи в коленках.

- Как вам понравилось словосочетание "живая Долина"?

- Хорошо, что не мертвая.

- Жесткие условия не только выявляют звезд, но и ломают.

- Сильного сломать невозможно, а на эстраде могут быть только такие: выносливые, закаленные, со стержнем. Если у человека есть талант, но любой выход на сцену для него - это катастрофа, землетрясение, вряд ли он станет артистом.

- Нас много лет кормят мифом о том, что для каждого артиста каждый выход на сцену - это катастрофа и землетрясение.

- Пока ты за кулисами, это абсолютно естественное состояние - и популярного, и народного, и начинающего. Волнение должно уйти тогда, когда ты начинаешь работать на сцене.

- Но почему в шоу-бизнесе главное - быть сильным, а потом уже талантливым?

- Это в российском шоу-бизнесе так происходит. На самом деле должно быть по-другому: сначала талант, а потом уже умение побеждать и бороться. Впрочем, о талантах сегодня вообще сложно говорить. Наши новоиспеченные звездочки прячутся за спинами богатых продюсеров, и понять, кто есть кто, невозможно. Все решают деньги. Но на "Народном артисте" мы нашли потенциальных звезд. Могу сказать, что я уже знаю, кто из них чего стоит и кто может победить.

- Выиграет только один. Что делать остальным?

- Это единственное условие проекта, о котором я сожалею. На мой взгляд, из тех, кто прошел, трое, даже четверо вполне могут стать народными артистами. И мне будет очень жалко расставаться с теми, кто не пройдет. Но решать зрителям. Только хочется, чтобы они не ошиблись в своем выборе.

- Просто жалеть кого-то бессмысленно. Вы готовы позаботиться о тех, кто не пройдет?

- Полностью.

- А что лично вам дал этот опыт?

- Сейчас я очень оптимистично смотрю в будущее. Если такие люди окажутся в первых рядах нашего шоу-бизнеса, то за него можно не волноваться.

- Вам кажется, что у вашего "народного артиста" есть будущее?

- Думаю, да. И я уверена, что продюсерский центр Фридлянда, который будет им заниматься, сделает все возможное, чтобы у нас появилась звезда, которую люди будут любить и которая займет достойное место.

- Такие проекты, как "Народный артист", имеют еще какой-то смысл, кроме развлечения телезрителей?

- Я очень хочу на это надеяться. Потому что если такие конкурсы будут продолжаться, то лет через десять наша эстрада окажется на совсем другом уровне и сможет конкурировать с западной. То, что у нас происходит сегодня, меня, как артистку, не устраивает. У нас нет молодых звезд, которые могли бы работать на одной сцене с выдающимися западными исполнителями.

- А как же "Тату"?

- Это не очень хороший пример. Я, конечно, горжусь, что российская группа прорвалась на Запад, но это целиком заслуга продюсера и, на мой взгляд, это все-таки временно, просто они сейчас в моде. Нужно, чтобы был стабильный успех, чтобы наши музыканты не выходили из моды, так, как не выходит из моды Уитни Хьюстон или Элтон Джон.

- Что было самым интересным в процессе работы?

- Прослушивания.

- А самым невыносимым?

- Тоже прослушивания. Очень трудно говорить человеку "нет".

- И как вы с этим "трудно" боролись?

- А что делать? На эстраде не должно быть серых мышей. Они и так уже все заполонили. Поэтому я говорила себе: "Этот человек не умеет петь, он не должен появиться на сцене, и я сделаю все возможное, чтобы он это понял".

- Легко было договориться с другими членами жюри?

- Как правило, мы совпадали в своих оценках. Но если и были случаи, когда мы не были согласны, то буквально через полторы-две минуты нам удавалось прийти к общему мнению.

- Что вам понравилось в участниках проекта?

- Знаете, многие приходили просто так, от нечего делать, и даже не стеснялись нам об этом говорить. Вот эти раздражали, но были и другие: с блеском в глазах, живым интересом, готовностью испытать себя. Это очень привлекает.

- По тем, кого вы увидели, можно нарисовать какой-то общий потрет?

- Можно, только он будет не очень симпатичный. В основном серая масса. Удивляет низкий уровень даже учащихся музучилищ. Возможно, в этом виновато общее печальное состояние наших музыкальных вузов. Но до тех пор пока наши преподаватели, которые воспитывают будущих певцов, не будут получать нормальную зарплату за свою работу и будут вынуждены зарабатывать на стороне, получая деньги от бездарных, у нас будет появляться все больше и больше никому не нужных музыкантов.

 

Реклама: кабель 2rca 2rca, ресивер. | помощь малому бизнесу в московской области
Используются технологии uCoz
<