Телеканал
"Россия" запустил в эфир свой новый экстремально-музыкальный проект
"Народный артист", который отчасти напоминает прошлогоднюю программу
того же канала "Стань звездой", но построен на куда более жестких
условиях. На этот раз лучшим может стать только один человек, и
только после долгих мучений. О том, кому грозит участь народного
артиста, за что и почему, Лариса ДОЛИНА, одна из четырех судей
проекта, рассказала обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ.
- Почему вы согласились на участие в "Народном артисте"?
- Мне было чрезвычайно интересно узнать, есть ли на территории
России люди, достойные стать если не народными артистами, то просто
звездами. Кроме того, хороша сама идея этого проекта - она очень
жесткая, и это по мне. Мне нравится, когда помимо таланта
проверяется и характер бойца. Когда человек не только обладает
какими-то способностями, но еще и умеет выживать, подать себя,
справиться с волнением, это в нашей профессии плюс, и большой.
Многим из тех, кого мы слушали, помешало волнение. Они говорили:
"Так тяжело настроиться, все-таки живая Долина сидит". Это были
очень талантливые люди, но они не прошли даже во второй тур - из-за
дрожи в коленках.
- Как вам понравилось словосочетание "живая Долина"?
- Хорошо, что не мертвая.
- Жесткие условия не только выявляют звезд, но и ломают.
- Сильного сломать невозможно, а на эстраде могут быть только такие:
выносливые, закаленные, со стержнем. Если у человека есть талант, но
любой выход на сцену для него - это катастрофа, землетрясение, вряд
ли он станет артистом.
- Нас много лет кормят мифом о том, что для каждого артиста
каждый выход на сцену - это катастрофа и землетрясение.
- Пока ты за кулисами, это абсолютно естественное состояние - и
популярного, и народного, и начинающего. Волнение должно уйти тогда,
когда ты начинаешь работать на сцене.
- Но почему в шоу-бизнесе главное - быть сильным, а потом уже
талантливым?
- Это в российском шоу-бизнесе так происходит. На самом деле должно
быть по-другому: сначала талант, а потом уже умение побеждать и
бороться. Впрочем, о талантах сегодня вообще сложно говорить. Наши
новоиспеченные звездочки прячутся за спинами богатых продюсеров, и
понять, кто есть кто, невозможно. Все решают деньги. Но на "Народном
артисте" мы нашли потенциальных звезд. Могу сказать, что я уже знаю,
кто из них чего стоит и кто может победить.
- Выиграет только один. Что делать остальным?
- Это единственное условие проекта, о котором я сожалею. На мой
взгляд, из тех, кто прошел, трое, даже четверо вполне могут стать
народными артистами. И мне будет очень жалко расставаться с теми,
кто не пройдет. Но решать зрителям. Только хочется, чтобы они не
ошиблись в своем выборе.
- Просто жалеть кого-то бессмысленно. Вы готовы позаботиться о
тех, кто не пройдет?
- Полностью.
- А что лично вам дал этот опыт?
- Сейчас я очень оптимистично смотрю в будущее. Если такие люди
окажутся в первых рядах нашего шоу-бизнеса, то за него можно не
волноваться.
- Вам кажется, что у вашего "народного артиста" есть будущее?
- Думаю, да. И я уверена, что продюсерский центр Фридлянда, который
будет им заниматься, сделает все возможное, чтобы у нас появилась
звезда, которую люди будут любить и которая займет достойное место.
- Такие проекты, как "Народный артист", имеют еще какой-то смысл,
кроме развлечения телезрителей?
- Я очень хочу на это надеяться. Потому что если такие конкурсы
будут продолжаться, то лет через десять наша эстрада окажется на
совсем другом уровне и сможет конкурировать с западной. То, что у
нас происходит сегодня, меня, как артистку, не устраивает. У нас нет
молодых звезд, которые могли бы работать на одной сцене с
выдающимися западными исполнителями.
- А как же "Тату"?
- Это не очень хороший пример. Я, конечно, горжусь, что российская
группа прорвалась на Запад, но это целиком заслуга продюсера и, на
мой взгляд, это все-таки временно, просто они сейчас в моде. Нужно,
чтобы был стабильный успех, чтобы наши музыканты не выходили из
моды, так, как не выходит из моды Уитни Хьюстон или Элтон Джон.
- Что было самым интересным в процессе работы?
- Прослушивания.
- А самым невыносимым?
- Тоже прослушивания. Очень трудно говорить человеку "нет".
- И как вы с этим "трудно" боролись?
- А что делать? На эстраде не должно быть серых мышей. Они и так уже
все заполонили. Поэтому я говорила себе: "Этот человек не умеет
петь, он не должен появиться на сцене, и я сделаю все возможное,
чтобы он это понял".
- Легко было договориться с другими членами жюри?
- Как правило, мы совпадали в своих оценках. Но если и были случаи,
когда мы не были согласны, то буквально через полторы-две минуты нам
удавалось прийти к общему мнению.
- Что вам понравилось в участниках проекта?
- Знаете, многие приходили просто так, от нечего делать, и даже не
стеснялись нам об этом говорить. Вот эти раздражали, но были и
другие: с блеском в глазах, живым интересом, готовностью испытать
себя. Это очень привлекает.
- По тем, кого вы увидели, можно нарисовать какой-то общий
потрет?
- Можно, только он будет не очень симпатичный. В основном серая
масса. Удивляет низкий уровень даже учащихся музучилищ. Возможно, в
этом виновато общее печальное состояние наших музыкальных вузов. Но
до тех пор пока наши преподаватели, которые воспитывают будущих
певцов, не будут получать нормальную зарплату за свою работу и будут
вынуждены зарабатывать на стороне, получая деньги от бездарных, у
нас будет появляться все больше и больше никому не нужных
музыкантов.